Войти на сайт:

Практические задания по Экономической теории

Добавлено 13.11.2007 в 01:06
Практические задания
по дисциплине
Экономическая теория

ТЕМА 1. Национальная экономика: цели и результаты
Практикум
Экономика страны характеризуется следующими данными (в млрд. долл.):
Личные потребительские расходы населения – 7000
Валовые внутренние инвестиции частных фирм – 1500
Государственные расходы – 1900
Чистый экспорт - (- 500)
Амортизационные отчисления – 1000
Оплата труда наемных работников – 6000
Косвенные налоги - 800
Валовая прибыль корпораций - (прибыль, полученная от производства до вычета доходов от собственности) -2100
Валовые смешанные доходы малого бизнеса – 1000
Доходы резидентов, полученные из-за границы – 3000
Доходы нерезидентов, перечисленные за границу – 1000
1.Рассчитайте показатели валового внутреннего продукта (ВВП) двумя методами (расходов и доходов).
2. Определите объемы валового национального дохода (ВНД), чистого внутреннего продукта (ЧВП) и чистого внутреннего дохода (ЧНД).
ТЕМА 2. Экономический рост
Практикум

1.Рассчитайте реальные объемы ВВП
2.Рассчитайте темпы экономического роста во втором и третьем году.
3.Какие факторы экономического роста были определяющими в эти годы? Рассчитайте их влияние на экономический рост.
ТЕМА 3 Структурная политика
Практикум
Сравните отраслевую структуру промышленности советской экономики в 1989 году и российской экономики в 2003 году, приведенную в таблице.

Рассчитайте долю тяжелой и легкой, а также долю обрабатывающей и добывающей промышленности в общем промышленном производстве в эти годы. Чем вы объясните произошедшие за эти годы изменения? Отраслевая структура 1989 или 2003 года наиболее соответствует современным структурным сдвигам?
Практикум
Объемы ВВП (У) в стране А в данном году составили 9 млрд долл. По расчетам ведущих экономистов в следующем году экономическая ситуация в стране будет характеризоваться следующими данными: потребительские расходы (С) составят 0,5У, инвестиции ( I ) 1 млрд долл, чистый экспорт (Х) 4 млрд долл. Рассчитайте прогнозируемый объем ВВП и прогнозируемые темпы экономического роста. Однако прогнозные оценки экономистов относительно потребительских расходов и инвестиций оказались завышенными, а чистого экспорта заниженными и в следующем году экономическая ситуация в стране характеризовалась следующими данными: С = 0,3У; I = 0; X = 4,9 млрд долл. Рассчитайте фактические объемы ВВП. Определите: 1) разницу между прогнозируемыми и фактическими объемами ВВП; 2) характер динамики ВВП за два года; 3) фазу конъюнктурного цикла.
ТЕМА 5. Совокупный спрос и совокупное предложение
Практикум
В таблице 1 представлены данные, характеризующие совокупное предложение и совокупный спрос:

1.Постройте кривые совокупного спроса и предложения.
2. Определите динамику совокупного спроса, когда кривая смещается из положения AD1 в AD2, AD2 в AD3.
3.Определите равновесный уровень ВВП и цен.
4. Как влияет перемещение кривой спроса на динамику ВВП и уровень цен? Дайте развернутое объяснение.
ТЕМА 6. Потребление, сбережение и национальный доход
Практикум
Потребление, не зависящее от дохода (автономное потребление), составляет 1000 руб. Предельная склонность к потреблению 0,5. Исходя из этих данных:
1) Постройте график функции потребления и сбережения.
2) Определите равновесный уровень национального дохода.
3) Постройте график функции потребления, предположив, что предельная склонность к потреблению увеличилась до 0,8. Как изменилось при этом положение графика по сравнению с первоначальным положением (угол его наклона) и каков равновесный уровень национального дохода.
4) Исходя из новых условий, постройте график функции сбережений
Функция потребления показывает линейную зависимость между объемом потребления (С) и располагаемым доходом (У-Т):
С=с + k (У-T), где
У –доход, Т – налоговые отчисления, с – постоянная величина, не зависящая от дохода, k – угловой коэффициент, показывающий наклон графика функции потребления.
Угол наклона графика функции потребления показывает, как увеличивается объем потребления, когда располагаемый доход увеличивается на 1единицу (1 доллар или рубль), т.е. угол наклона функции потребления есть предельная склонность к потреблению МРС.
ТЕМА 7. Сбережения и инвестиции в рыночной экономике
Практикум
1) Определите, чему будет равен равновесный уровень дохода, если известно, что экономика описана следующими данными:
Y = C + I; C = 500 + 0,6 Y; I = 100;
2) Если автономные инвестиции (I) возрастут до 200, то, как изменится равновесный выпуск?
3) Каково значение мультипликатора инвестиций?
4) Покажите изменение уровня равновесия графически.
ТЕМА 8. Инвестиции как фактор экономического роста
Практикум
1.В результате вливания иностранных (внешних) инвестиций в отечественную экономику произошло увеличение ВВП с 300 до 360 млрд. долл. Рассчитайте величину внешних инвестиций, если известно, что предельная склонность к сбережению в экономике составила 0,25?
2. Рост ВВП вызвал оживление в экономике, отразившееся в увеличении национального дохода в следующем году до 400 млрд. долл., что, в свою очередь, обусловило рост внутренних инвестиций на 60 млрд.долл. Рассчитайте величину акселератора.
ТЕМА 9. Инфляция
Практикум
В таблице приведены следующие данные об индексах потребительских цен по годам:

1) Рассчитайте уровень инфляции для каждого года;
2) Определите количество лет, необходимое для удвоения уровня цен, исходя из “правила 70”;
3) Можно ли по приведенным в таблице рассчитать дефлятор ВВП?
ТЕМА 10. Антиинфляционная политика государства
Практикум
Как Центральный Банк страны должен изменить предложение денег в экономике в соответствии с количественной теорией денег, чтобы в целях борьбы с инфляцией при предполагаемом в этом году увеличении реального дохода в 1,1 раза инфляция увеличилась всего на 2% в год при стабильной скорости обращении денег? Назовите и опишите возможные методы и инструменты антиинфляционной политики, которые будут задействованы ЦБ для достижения этого результата.
ТЕМА 11. Занятость и безработица
Практикум
Рассчитайте численность безработных (млн. чел.) и численность рабочей силы, если все население страны составляет 140 млн.чел., численность трудоспособного населения – 120 млн.чел., численность занятых - 90 млн.чел., а уровень безработицы составляет 10%. Какова численность трудоспособного населения, не включаемого в состав рабочей силы?
ТЕМА 12. Роль государства в рыночной экономике
Практикум
Как известно, между «провалами» современного рынка и направленностью экономической политики государства существует определенная взаимосвязь. Установите данную взаимосвязь, заполнив таблицу: указывая справа конкретные направления корректирующего и дополняющего воздействия государства на отмеченные слева «провалы» рынка.
ТЕМА 13. Финансовая система и финансовая политика государства
Практикум
Рассчитайте доходы и расходы главного звена финансовой системы любой страны (госбюджета), если государственные расходы составляют 50 млрд.денежных единиц, трансферты – 20 млрд., проценты по обслуживанию госдолга, составляющего 40 млрд. – 10% годовых, налоговые поступления -100 млрд.денежных единиц. Дефицитен или профицитен бюджет и почему?
ТЕМА 14. Фискальная политика и ее роль в макроэкономическом регулировании национальной экономики
Практикум
Экономика находится в состоянии равновесия при полной занятости всех ресурсов. При этом равновесный уровень дохода составляет 200 млрд.долл. Правительство планирует увеличить государственные расходы на 25 млрд.долл. На сколько нужно увеличить чистые налоговые поступления в бюджет, чтобы избежать при этом инфляции и сохранить прежний уровень дохода, если известно, что предельная склонность к сбережению равна 0,25.
ТЕМА 15. Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования
Практикум
Экономика страны характеризуется следующими данными:
ВВП (Q) = 100 млрд долл., бюджетный дефицит – 5 млрд долл., денежная масса в обращении (M) – 20 млрд долл, скорость обращения одной денежной единицы (V) постоянная.
Бюджетный дефицит может быть покрыт за счет дополнительной денежной эмиссии. Какие последствия для экономики будет иметь данный вариант покрытия дефицита? Для расчетов используйте уравнение Фишера (MV = PQ).
ТЕМА 16. Государственный долг и его последствия
Практикум
1) Правительство для реализации инвестиционного проекта получило от транснационального банка заем в размере 300 млн.долл. по годовой ставке 5% , который позволяет ежегодно увеличивать ВВП на 30 млн.долл.
1) Возрастет ли при этих условиях сумма долга правительства?
2) Увеличатся ли налоги на граждан данной страны в связи с новыми долговыми обязательствами правительства? Почему?
ТЕМА 17. Денежный рынок
Практикум
В таблице приведены данные по денежному обращению в РФ в 1996-2004гг
Денежное обращение в России (млрд.руб., до 1998г. – трлн.руб.)2004

1. Чем расчет денежной массы в РФ отличается от расчета в США?
ТЕМА 18. Банки и их роль в современной экономике
Практикум
Норма обязательных резервов коммерческого банка равна 7%, а депозиты составляют 49 млн долл. Обязательные и избыточные резервы банка составляют 14 млн долл. Как изменится предложение денег в экономике, если банк использует все избыточные резервы для выдачи кредитов?
ТЕМА 19. Кредитно-денежная политика
Практикум
Центральный Банк принимает решение увеличить предложение денег в экономике на 1 млн.долл. с помощью операций на открытом рынке с ценными бумагами. При этом норма обязательных резервов составляет 0,4. Каковы действия ЦБ в рамках кредитно-денежной политики:
1) покупает или продает ЦБ государственные облигации на открытом рынке и почему?
2) на какую сумму будут осуществлены операции на открытом рынке?
ТЕМА 20. Распределение доходов и их неравенство
Практикум
Распределение денежных доходов в РФ

1. По данным таблицы сделайте вывод об усилении или ослаблении степени неравенства в России за последние десятилетия. Объясните динамику коэффициента Джини.
2. Постройте кривые Лоренца по данным 1970 года и 2003 года. Сравните их. Объясните различия.

ТЕМА 21. Социальная политика и ее основные направления
Практикум
Расходы бюджета РФ на социально-культурные мероприятия в1995-2003гг.
(млрд.руб; до 1998г. – трлн.руб.)




Уже встречалась такая работа или она плохого качества? Сообщите нам!
Работа предназначена исключительно для ознакомления. Все права в отношении работы принадлежит ее законному правообладателю. Оплата доступа не предполагает продажу работы или прав на неё. Мы оказываем услуги подбора и систематизации информации. Сайт не несет ответственности за правильность теоретической и (или) практической частей в работе. Ответственность за неправомерное и незаконное использование работы лежит на пользователе.


Похожие работы